Музыка – детям.
Знаете ли вы, что….
Музыкально - ритмические движения в структуре музыкальных занятий наряду с пением занимают центральное место. При этом если пение – достаточно сложный для детей и более поздно формирующийся вид музыкальной деятельности, то движение под музыку – значительно более доступный и ранний вид музыкальной деятельности.
В содержание данного раздела входит обучение детей умению двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также умению выполнять несложные элементы плясок, перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, играть в музыкальные игры.
Музыкальные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать не неё; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Музыка - детям.
Знаете ли вы, что…..
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющийся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Её назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребёнка. В этом виде деятельности развиваются не только чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки – это одновременно и форма её анализа.
Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольность деятельности, внимание, самостоятельность, инициативность.
В совместном музицировании реализуется и коммуникативная природа музыки, потребность в музыкальном общении.
Оркестр позволяет активно включать детей в музыкальную деятельность. У ребёнка создаётся впечатление, что он участвует в создании прекрасной музыки. Известно, что многие великие музыканты, вспоминая свои яркие детские впечатления, говорили о совместной игре с взрослыми на музыкальных инструментах. Часто она давала толчок к серьёзным занятиям музыкой.