Музыкальное воспитание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»

 

Музыкальное воспитание

 

Музыкальное воспитание детей  дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на развитие музыкальности детей.
При успешном освоении Программы к концу учебного года ребёнок  3-4 лет достигает следующего уровня развития музыкальности:
• Слушает музыкальное произведение до конца.
• Узнаёт знакомые песни.
• Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечает изменения в звучании (тихо – громко).
• Поёт, не отставая и не опережая других.
• Двигается в соответствии с характером музыки.
• Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, прямой галоп, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.)
• Различает и называет детские музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, дудка, колокольчик).

 

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на развитие музыкальности детей 4-5 лет.
При успешном освоении Программы к концу учебного года ребёнок достигает следующего уровня развития музыкальности:
• Узнаёт песни по мелодии.
• Внимательно слушает музыкальное произведение, чувствуя его характер.
• Различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы)
• Может петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
• Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (куклами, игрушками, ленточками и т.п.)
• Инсценировать (совместно с взрослыми) песни, хороводы.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на развитие музыкальности детей 5-6 лет.
При успешном освоении Программы к концу учебного года ребёнок достигает следующего уровня развития музыкальности:
• Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
• Различает  высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
• Узнаёт песни и инструментальные произведения по мелодии, вступлению.
• Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.
• Может ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой музыкального произведения.
• Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, приставной шаг с приседанием.
• Умеет играть простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
• Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, действует, не подражая другим детям.

 

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на развитие музыкальности детей 6-7 лет.
При успешном освоении Программы к концу учебного года ребёнок достигает следующего уровня развития музыкальности:
• Узнаёт мелодию Государственного гимна РФ.
• Определяет жанр прослушанного произведения: песня, танец (полька, вальс), марш и инструмент, на котором оно исполняется.
• Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
• Различает и называет части музыкального произведения (куплет, припев, вступление, заключение, проигрыш).
• Может петь песни выразительно, правильно передавая мелодию. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
• Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный ритмический рисунок.
• Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, приставной шаг с приседанием, хороводный шаг, боковой галоп, движения с предметами (шарами, цветами, обручами и т.п.)
• Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
• Играет сольно и в ансамбле на различных музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»