Страничка эколога
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида № 123 "АБВГДейка"

Страничка эколога

 

 

      Экспериментируем и делаем открытия...     

     Дошкольникам это интересно.

Опыт: Долговременный. «Животворное свойство воды»

Цель: Показать важное свойство воды – давать жить живому

Ход:

  1.   Наблюдение за  веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни.

  2.   Наблюдение за проращиванием луковицы в банке с водой.

  3.   Наблюдение за проращиванием бобовых во влажных салфетках.

  4. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян лука в двух блюдцах: пустом и с влажной тряпочкой (ватой)                          Вывод: Вода дает жизнь живому.


Опыт: «Вода - прозрачная»

Цель: Показать, что вода не имеет цвета.

Ход: Перед детьми стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечку. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком – нет? Почему?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко - нет.

 

Опыт: «Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: Показать, что вода отражает предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Предложить детям найти свое отражение, вспомнить где еще вы видели свое отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы , ее можно использовать в качестве зеркала.

 

Опыт: «Текучесть воды»

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: Взять 2 стаканчика, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, деревянная ложка, крышка и т.д.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

 

Опыт: «Откуда берется вода?»

Цель: Познакомить с процессом конденсации.

Материал: Кастрюля с горячей водой, охлажденная крышка (металл)

Ход: Накрыть кастрюлю. Через некоторое время дети рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой. Выясняют, откуда взялась вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из кастрюли и осели на крышке). Повторить опыт с теплой крышкой. Наблюдают, что на теплой крышке воды нет, и делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждения пара.

  

Опыт: «Вода - растворитель»

Цель: Подвести к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие  нет.

Ход: Взять два стакана с водой. В один положить речной песок, а другой сахарный песок. Размешать. (можно использовать соль,  твердые вещества, акварельные краски и т.д.)

Вывод: Сахарного песка не видно, он растворился в воде, речной песок опустился на дно стакана- не растворился.

 

Опыт: «У воды нет формы»

Цель: Подвести к пониманию того, что вода не имеет формы.

1.       Ход: Взять деревянный кубик, определить форму меняя место его расположения (на руке, в стакане, на тарелке).

Вывод: Форма кубика не меняется.

2.       Ход: Налить воды в сосуды разной формы.

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Жидкая вода не имеет формы.

 

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения