Экспериментируем и делаем открытия...
Дошкольникам это интересно.
Опыт: Долговременный. «Животворное свойство воды»
Цель: Показать важное свойство воды – давать жить живому
Ход:
-
Наблюдение за веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни.
-
Наблюдение за проращиванием луковицы в банке с водой.
-
Наблюдение за проращиванием бобовых во влажных салфетках.
-
Наблюдение за проращиванием одинаковых семян лука в двух блюдцах: пустом и с влажной тряпочкой (ватой) Вывод: Вода дает жизнь живому.
Опыт: «Вода - прозрачная»
Цель: Показать, что вода не имеет цвета.
Ход: Перед детьми стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечку. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком – нет? Почему?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт: «Способность воды отражать окружающие предметы»
Цель: Показать, что вода отражает предметы.
Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Предложить детям найти свое отражение, вспомнить где еще вы видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы , ее можно использовать в качестве зеркала.
Опыт: «Текучесть воды»
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход: Взять 2 стаканчика, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, деревянная ложка, крышка и т.д.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Опыт: «Откуда берется вода?»
Цель: Познакомить с процессом конденсации.
Материал: Кастрюля с горячей водой, охлажденная крышка (металл)
Ход: Накрыть кастрюлю. Через некоторое время дети рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой. Выясняют, откуда взялась вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из кастрюли и осели на крышке). Повторить опыт с теплой крышкой. Наблюдают, что на теплой крышке воды нет, и делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждения пара.
Опыт: «Вода - растворитель»
Цель: Подвести к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие нет.
Ход: Взять два стакана с водой. В один положить речной песок, а другой сахарный песок. Размешать. (можно использовать соль, твердые вещества, акварельные краски и т.д.)
Вывод: Сахарного песка не видно, он растворился в воде, речной песок опустился на дно стакана- не растворился.
Опыт: «У воды нет формы»
Цель: Подвести к пониманию того, что вода не имеет формы.
1. Ход: Взять деревянный кубик, определить форму меняя место его расположения (на руке, в стакане, на тарелке).
Вывод: Форма кубика не меняется.
2. Ход: Налить воды в сосуды разной формы.
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Жидкая вода не имеет формы.