Академия педагогических наук "Взаимодействие педагога с родителями воспитанников с ОВЗ: формальность или диалог?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»

 

 

Академия педагогических наук "Взаимодействие педагога с родителями воспитанников с ОВЗ: формальность или диалог?"

 

Академия педагогических наук

«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников с ОВЗ:

формальность или диалог?»

в рамках методического объединения для педагогов - психологов,

социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов,

воспитателей «Особый ребенок – ребенок с расширенными

образовательными потребностями «от особенности – к одаренности»

(федеральный проект «Успех каждого ребенка»)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Рады приветствовать Вас на нашем семинаре. 

   Родители обучающихся являются полноправными участниками образовательного процесса. Их правосубъектность в сфере образования определяется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

     Образовательная организация  оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (п.2 ст.44 № 273-ФЗ). Потому очень ВАЖНО, чтобы эта помощь не была формальной, а строилась на основе диалога, давались полезные практические рекомендации и советы. Сегодня Вашему вниманию мы представим небольшие практические видео-мастер-классы и советы для родителей детей с ОВЗ.

     Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Дети с ОВЗ в нашем ДОУ - это дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), дети с задержкой психического развития (ЗПР), ребёнок с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Некоторые из данных дети посещают группы общеразвивающей направленности и получают коррекционную помощь специалистов инклюзивно.

      Для детей с ОВЗ актуальна, как никогда фраза "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать", а ещё и подействовать через познавательно-практическую деятельность (совместная со взрослыми трудовая деятельность, разнообразные опыты и эксперименты, творческая деятельность и т.д.)

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения