Академия педагогических наук
«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников с ОВЗ:
формальность или диалог?»
в рамках методического объединения для педагогов - психологов,
социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов,
воспитателей «Особый ребенок – ребенок с расширенными
образовательными потребностями «от особенности – к одаренности»
(федеральный проект «Успех каждого ребенка»)
Добрый день,
уважаемые коллеги!
Рады приветствовать Вас на нашем семинаре.
Родители обучающихся являются полноправными участниками образовательного процесса. Их правосубъектность в сфере образования определяется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.
Образовательная организация оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (п.2 ст.44 № 273-ФЗ). Потому очень ВАЖНО, чтобы эта помощь не была формальной, а строилась на основе диалога, давались полезные практические рекомендации и советы. Сегодня Вашему вниманию мы представим небольшие практические видео-мастер-классы и советы для родителей детей с ОВЗ.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Дети с ОВЗ в нашем ДОУ - это дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), дети с задержкой психического развития (ЗПР), ребёнок с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Некоторые из данных дети посещают группы общеразвивающей направленности и получают коррекционную помощь специалистов инклюзивно.
Для детей с ОВЗ актуальна, как никогда фраза "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать", а ещё и подействовать через познавательно-практическую деятельность (совместная со взрослыми трудовая деятельность, разнообразные опыты и эксперименты, творческая деятельность и т.д.)
-
Воспитатель Конечная Татьяна Ивановна представляет видео-мастер-класса с неоньютоновской жидкостью.
-
Воспитатель Чеснокова Анна Васильевна представляет видео по организации совместной трудовой деятельности взрослого и ребёнка.
-
Движения играют большую роль в коррекции психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, речи)дошкольников с ОВЗ.
-
Инструктора по физической культуре Самородова Любовь Анатольевна, Захарова Лидия Александровна и воспитатель группы для детей с ОВЗ Михашина Ирина Сергеевна подготовили видео-консультацию для родителей и педагогов по использованию игр малой подвижности и упражнений.
-
Воспитатель группы для детей с ОВЗ Кучинская Надежда Павлиновна представляет Вашему вниманию практическую консультацию по использованию игр с прищепками.
-
Социальный педагог совместно с родителями осуществляет работу по социализации воспитанников, снятию напряжения и агрессии.
-
Социальный педагог Соколенко Ксения Сергеевна представляет консультацию по использованию игр-взаимодействий для гиперактивных детей
-
Наши учителя-логопеды также тесно сотрудничают с родителями воспитанников, без поддержки которых невозможно успешно заавтоматизировать поставленный звук, научиться различать сходные по звучанию звуки. Родители посещают совместные логопедические занятия с ребёнком. Но, в новом учебном году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), когда посещения ограничены, специалисты ведут закрытые группы в сети интернет, проводят занятия в скайпе, записывают видео-занятия.
-
Учитель-логопед Одоева Елена Юрьевна представляет видео занятия по дифференциации звонких и глухих (шипящих) звуков. Видео здесь
-
Для родителей детей, не посещающих ДОУ, организована работа консультативного пункта. На сайте ДОУ имеется специальная страничка данного направления, на которой размещены нормативные документы, дистанционные консультации по развитию детей, в т.ч. и детей с ОВЗ.
-
-
-
Благодарим за внимание!