В соответствии со статьей 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» закона «Об образовании в Российской Федерации» в дошкольном образовательном учреждении педагогические работники осуществляют свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивая в полном объеме реализацию образовательного процесса в соответствии с утвержденной рабочей программой.
В детском саду воспитателями всех возрастных групп (в том числе и групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ) и специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем разработаны рабочие программы, которые утверждены на педагогическом совете на учебный год. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения).
Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами. Все рабочие программы педагогов и специалистов ДОУ соотнесены с образовательной программой дошкольной образовательной организации, при этом в структурные элементы рабочих программ внесены коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
-Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Рабочая программа для вторых младших групп
Рабочая программа для средних групп
Рабочая программа для старших групп
Рабочая программа для подготовительных групп
Рабочая программа для разновозрастной младшей группы
Рабочая программа для разновозрастной старшей группы
Рабочая программа по музыкальному воспитанию
Рабочая программа по физическому развитию