Инновационный проект - 2012
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида № 123 "АБВГДейка"

Инновационный проект - 2012

 

Проект "Зажги звезду!" для детей с ограниченными возможностями здоровья и одарённых детей

Реализация проекта осуществляется при финансовой поддержке Благотворительного фонда развития сообщества «Гарант», ООО «Компания Полярное Сияние» и мэрии города Архангельска. 

1.       ПРОЕКТ «Зажги звезду!»

Руководители проекта: Кладовщикова Ирина Сергеевна – заместитель заведующего, учитель-логопед высшей квалификационной категории; Рюмина Светлана Владимировна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

 

2.      ПРЕДПОСЫЛКИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ДАННОГО ПРОЕКТА

       «Каждый человек талантлив, - отметил в «Концепции развития молодых талантов» Д.А.Медведев, -  добьется ли человек успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества».

          В действительности, проявить свои таланты удаётся не всем. Победителями школьных предметных олимпиад становятся дети с выдающимися интеллектуальными способностями. На сценах блистают дети с выдающимися вокальными, театральными, хореографическими способностями и т.д. 

          Очень сложно проявить себя и показать свои таланты детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Часто такие дети испытывают трудности социальной адаптации, обучения, общения, недостаточно самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Многие лишены широких контактов, возможности получать опыт от сверстников и других людей, которые есть у обычного ребенка.

           В нашем дошкольном образовательном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с тяжёлыми нарушениями речи, дети с интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития вследствие социальной запущенности (частоболеющие дети, социально-неблагополучные). Для них в детском саду работают 2 группы компенсирующей направленности, но количество мест в них ограничено (10 человек). Между тем, по статистическим данным в Архангельской области количество детей с данными патологиями ежегодно растёт. Это прослеживается по результатам ежегодного мониторинга и в нашем детском саду. Таким образом, многие дети, не получив достаточной коррекционной помощи в дошкольном образовательном учреждении, уходят в школу. В школах такие дети, как правило, становятся неуспешными, также испытывают трудности в социализации, обучении и общении. Однако, специалистов (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги), которые должны  сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья, проводить коррекционную работу,  развивать их способности, в школах Цигломени недостаточно.

            Мы хотим организовать работу по развитию способностей старших дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на базе нашего ДОУ и базе школ Цигломенского округа. Для всех этих категорий детей мы хотим создать дополнительные условия с целью социализации, преодоления трудностей в обучении и общении через развитие театрально-музыкальных способностей. Творческая деятельность оказывает большое  значение в жизни человека, тем более, она оказывает большое  значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом говорили и говорят многие отечественные и зарубежные учёные в области дефектологии (Л.С.Выготский, В.И. Селевёрстов, Т.Б Филичева, Е.М.Мастюкова и другие). Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка и его родителей. Радость творчества, игры, музыки, сказки нужна всем детям без исключения!

            Часто семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, характеризуются повышенной тревожностью, беспокойством, гиперопёкой своего ребёнка либо, наоборот, безразличием. Это тоже затрудняет процесс  социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Поможет родителям поверить в своего ребёнка, обратить внимание на его таланты, начать гордиться им активное участие в проекте – исполнение роли в сказке-мюзикле, помощь в подготовке театральных композиций, изготовление декораций и т.д., а также присутствие в качестве зрителя или исполнителя роли на премьере спектакля, демонстрации сказки-мюзикла в разных учреждениях (КЦ «Цигломень», школах и детском саду).

Театрально-музыкальное направление развития даст возможность детям с ограниченными возможностями здоровья проявить себя, развить свои способности, повысить свою самооценку, выступить на большой сцене, завоевать уважение и популярность среди других детей и взрослых, наладить общение со сверстниками и взрослыми. Совместная творческая театрально-музыкальная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей и взрослых не только создаст условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества,  но и позволит ребёнку вступать в контакты с детьми из других групп, с младшими школьниками и с разными взрослыми. Расширение круга общения создаст полноценную среду развития, поможет каждому ребёнку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества и не даст обыденности «засосать» детей с ограниченными возможностями здоровья и превратить их в равнодушных, замкнутых пассивных маленьких «старичков».

В ходе реализации проекта будет разработан и проведён цикл занятий по вокалу, хореографии и музицированию, технике речи, театрализованной деятельности (актёрскому мастерству), способствующих развитию творческого потенциала в музыкально – театрализованной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста 5-8 лет  с ограниченными возможностями здоровья. Будет организованна совместная творческая деятельность старших дошкольников, младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей и взрослых (родителей, педагогов ДОУ и учителей младших классов), которая  будет способствовать самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети будут выступать здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в совместных репетициях и  сказке-мюзикле ребёнок естественно и непринуждённо усвоит  богатейший опыт взрослых, одарённых детей, занимающихся в театральной студии, перенимая образцы поведения. Для активного взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья друг с другом, с одарёнными детьми и  взрослыми будут использоваться инновационные технологии («Игровое четырёхручие» М.Трубниковой, педагогическая концепция Карла. Орфа, технология развития театральных способностей «Живые картины» Е.Рождественской и другие)

            На итоговом мероприятии – премьере сказки-мюзикла «Белоснежка» по сказке Братьев Гримм и классической музыке П.И Чайковского, Э Грига, С. Прокофьева, а также музыки современных детских композиторов,  дети с ограниченными возможностями здоровья при поддержке одарённых детей и взрослых (родителей, педагогов ДОУ, учителей начальных классов) продемонстрируют  свои таланты и способности.

3.      ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

      Создание  условий  для развития способностей детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста (5-8 лет) с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, с интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития вследствие социальной запущенности) через систему специальных мероприятий по музыкально-театральной деятельности с целью полноценного комплексного развития и воспитания активной жизненной позиции.

Задачи:

·         Оборудовать предметно-игровую среду для развития театрально-музыкальных способностей.

·         Повысить информированность родителей,  педагогов (воспитателей групп общего типа и групп компенсирующей направленности, учителей младших классов) об особенностях развития музыкально-театральных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

·         Разработать и реализовать систему занятий по развитию музыкально-театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста  с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, с интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития вследствие социальной запущенности) через систему специальных мероприятий (занятия по вокалу, хореографии и музицированию,  занятия по актёрскому мастерству, занятия по технике речи).

4.      УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

В проекте принимают участие  27 детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет) с ограниченными возможностями здоровья - с тяжёлыми нарушениями речи, с интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития вследствие социальной запущенности (частоболеющие дети, социально-неблагополучные), а также их родители.  Родители будут привлечены для сопровождения детей на занятия по развитию музыкально-театральных способностей, для изготовления декораций и атрибутов театральных постановок, а также в качестве зрителей и героев театральных постановок и сказки-мюзикла. В проекте принимают участие 10 одарённых детей, посещающих театральную студию детского сада. Они будут привлечены к участию в  совместных репетициях,  демонстрациях постановок «Живые картины», сценок и сказки-мюзикла.

К осуществлению проекта будут привлечены специалисты нашего детского сада – заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, социальный педагог, воспитатели из групп, которые посещают дети - участники проекта, а также учителя начальных классов МБОУ СОШ №73 и МКОУ ООШ №69 , которые посещают дети – участники проекта.

 Заместитель заведующего ДОУ  осуществляет общее руководство и контроль за реализацией проекта, проводит консультации для педагогов ДОУ и школ по развитию музыкально-театральных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, согласовывает с организациями – партнёрами графики занятий и совместных репетиций, выступлений; с педагогами тематику  занятий. Готовит информационный материал для издания буклетов, газеты «В стране «АБВГДейка».

Учитель-логопед  совместно с учителем-дефектологом разрабатывают  и проводят 1 раз в неделю занятия по технике  речи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в малых группах (5-7 человек).

      Музыкальный руководитель организует и проводит совместные с детьми, родителями и педагогами репетиции и демонстрации театральных постановок «Живые картины», сказки-мюзикла. Разрабатывает и проводит совместно с воспитателями 1 раз в неделю с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья занятия по вокалу, хореографии и музицированию.

      Воспитатели разрабатывают и проводят 1 раз в неделю занятия по актёрскому мастерству с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, участвуют совместно с  музыкальным руководителем в репетициях и демонстрациях театральных постановок, сказки-мюзикла детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, взрослыми (педагогами и родителями).

     Социальный педагог  – организует работу с родителями: приглашает к участию в проекте, проводит консультации по развитию музыкально-театральных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, привлекает к изготовлению и подготовке декораций, исполнению ролей и т.д. Совместно с музыкальным руководителем, воспитателями организует совместные репетиции и демонстрации («гастроли» со сказкой-мюзиклом в школы и КЦ «Цигломень»). Готовит афиши, буклеты, издаёт газету «В стране АБВГДейка» с репортажами о ходе реализации проекта и фото-композициями театральных постановок «Живые картины»

Работники организаций-партнёров:

      Директор КЦ «Цигломень» организует «гастроли» - выступление детей и взрослых  – участников проекта на большой сцене центра.

       Руководители МБОУ СОШ №73 и МКОУ ООШ № 69 – участвуют в организации «гастролей» на своей базе.

      Учителя начальных классов – проводят уроки  актёрского мастерства с младшими школьниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

5.      ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА 

В начале проекта предполагается провести собрание для родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста,  имеющих ограниченные возможности здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, с интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития вследствие социальной запущенности), на котором родители познакомятся с целью проекта, его содержанием, получат консультации  по развитию музыкально-театральных способностей детей данной категории. Для педагогов – участников проекта также будут проведены консультации. В ходе проекта для родителей будут издаваться буклеты с консультациями и рекомендациями по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, а также газета «В стране «АВБВГДейка» с информацией о ходе проекта, успехах воспитанников, фото-композициями постановок «Живые картины», сценок и т.д.

Совместно со специалистами детского сада оснащаем музыкальный зал имеющимся в ДОУ оборудованием для музыкально-театральной деятельности: мягкие модули по количеству детей (для занятий хореографией и выполнения творческих заданий), музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, синтезатор, детские музыкальные инструменты), аудиотехника, атрибуты для занятий ритмопластикой (ленты, флажки, платочки и т.д.), музыкально-дидактические игры и пособия (для занятий по вокалу). Подготавливаются костюмы. Новые современные костюмы будут способствовать развитию театрально-музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Они смогут привлечь таких детей, заинтересовать театральной деятельностью, помогут воплотиться, почувствовать себя в роли и передать их образ  и характер.

Ноутбук необходим для звукорежиссёрской работы – музыкального оформления сказки-мюзикла, сценок, музыкальных этюдов, театральных композиций, т.к. на имеющемся в ДОУ музыкальном центре очень сложно включать в определённой последовательности музыкальный фон, музыку для танцев, фонограммы для вокальных партий сказки-мюзикла и т.д. Ноутбук будет использоваться на  занятиях по вокалу, хореографии; на занятиях по театральной деятельности, во всех «театральных четвергах» и на итоговых мероприятиях – демонстрации сказки-мюзикла.  Для усиления звука к нему будет подключаться имеющаяся в ДОУ колонка – усилитель звука.

      Для обновления имеющихся нарисованных декораций будет использоваться цветной принтер, на котором будут распечатаны современные, эстетические, яркие картинки для разных постановок. Красивые декорации помогут детям с ограниченными возможностями здоровья лучше понять и передать смысл театральных сюжетов, запомнить последовательность событий, вовремя начать выступление в роли. На принтере в цвете будут распечатаны и  иллюстрации картин великих художников, с которыми познакомятся дети с ограниченными возможностями здоровья и одарённые дети, и театрально воспроизведут их в композициях-постановках «Живые картины». Также, с помощью принтера будут изготовлены афиши о выступлениях участников проекта, буклеты о развитии способностей детей с ограниченными возможностями здоровья для родителей и педагогов,  издана газета «В стране АБВГДейка» с репортажами о ходе реализации проекта и фото-композициями театральных постановок детей с ограниченными возможностями здоровья «Живые картины». Издание газеты будет способствовать развитию толерантности жителей посёлка Цигломень и поможет детям с ограниченными возможностями здоровья социально адаптироваться в обществе.

Календарный план предполагает проведение в неделю:

·         Одно занятие по вокалу, хореографии и музицированию  (проводит музыкальный руководитель в музыкальном зале) позволит корректировать и развивать у детей двигательные и вокальные способности, пластическую выразительность, умение владеть своим телом, поможет развивать звуковысотный слух детей, расширять диапазон детского голоса, тренировать умение интонировать мелодию. В ДОУ будут организованы занятия для школьной  и дошкольной группы детей.

В ходе этих занятий будут использоваться ритмопластические и вокальные упражнения, а также будут освоены инновационные технологии в  работе над развитием музыкально-театральных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья («Игровое четырёхручие» М. Трубниковой, система Карла Орфа)

«Игровое четырёхручие» - это игра с взрослым на фортепиано и (или) синтезаторе в четыре руки, когда ребёнок играет только один- два звука, а взрослый - всё произведение. При этом ребёнок с ограниченными возможностями здоровья слышит всю музыку и, несмотря на скромность своей партии, чувствует себя полно­правным участником музицирования, что при­носит ему огромную радость, вызывает огромное желание заниматься музыкой. В процессе этой деятельности ре­бёнок познакомится со многими произ­ведениями, что обогатит его музыкальный опыт и опыт общения, у него разовьётся эмоци­ональная отзывчивость на музыку - главный по­казатель музыкальности, а также такие важнейшие музыкальные способности, как чув­ство музыкального ритма и музыкальный слух, сформируется умение играть в ансамбле. Игра в ансамбле научит ребёнка вслуши­ваться в общее звучание, вовремя вступать, не ус­корять и не замедлять темп, точно воспроизво­дить ритмический рисунок, согласовывать звуч­ность своей партии с партией педагога.

В развитии музыкального слуха и ритма детей будет применяться и  Орф-подход. Это уникальный способ коррекции и развития, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Использование принципов педагогики Карла Орфа будет способствовать более быстрому и эффективному развитию и последующей тренировке чувства метроритма, чувства ансамбля, формированию навыков коллективной игры у детей с ограниченными возможностями здоровья.  В  работе с детьми  будет использовано всё разнообразие шумовых и ударных инструментов: треугольники, бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки и тон - блоки, маракасы, кастаньеты и многие другие.  Дополнят ансамбль шумовых инструментов ксилофоны, металлофоны. Они чудесно украсят негромкое детское пение. А самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые позволят организовать и украсить пение детей станут звучащие жесты – звуки  тела (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.).

·         Одно занятие в неделю  по технике речи (проводят учителя-логопеды и учитель-дефектолог в специально оборудованных кабинетах). На занятиях будут использоваться упражнения и игры на формирование правильного чёткого  произношения  у детей с ограниченными возможностями здоровья (дыхание, артикуляцию, дикцию). Дети будут учиться точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, темп речи, силу голоса, логическое ударение), у них обогатится и расширится словарный запас, речь детей станет чётче, образнее и выразительнее.

·         Одно занятие в неделю  по театральной деятельности предполагает развитие актёрского мастерства детей с ограниченными возможностями здоровья. Совместное участие в мимических этюдах, театральных постановках с детьми, имеющими  норму развития и взрослыми – родителями, педагогами, позволит им перенимать образцы поведения, усваивать их опыт, научит сотрудничеству и общению друг с другом.  В работе над развитием театральных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья мы планируем использовать технологию «Живые картины» (по аналогии с фотопроектами Екатерины Рождественской, журнал «Караван истории»). Основная идея этой технологии: познакомить детей с произведениями великих живописцев, развитие театральных способностей через образы картин Виктора Васнецова («Алёнушка», «Богатыри», «Царевна-лягушка»…), Михаила Врубеля («Царевна-Лебедь», «Морская царевна»…), Рембранта («Женщина, примеряющая серьги», «Дама с горностаем»…), Моне («В лодке», «В лесах Живерни»…) и других. Эта технология с применением новых современных костюмов позволит вызвать интерес и поддержать внимание детей с ограниченными возможностями здоровья к театральной деятельности (которые у них очень низкие и крайне неустойчивые). Она позволит детям познакомиться, прочувствовать и воспроизвести картину с помощью декораций, образов героев, роль которых выполняют они сами. Занятие по актёрскому мастерству с младшими школьниками – участниками проекта проводят учителя начальных классов, с дошкольниками проводят воспитатели групп.

·         Один «театральный четверг» (1 раз в неделю на базе ДОУ) для совместных репетиций детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста,  имеющих ограниченные возможности здоровья, одарённых детей и взрослых (родителей, педагогов) по подготовке совместной сказки-мюзикла.

·         Итоговым мероприятием будет премьера совместной сказки-мюзикла (детей и взрослых) «Белоснежка» по сказке Братьев Гримм и классической музыке П.И Чайковского, Э Грига, С. Прокофьева, а также музыки современных детских композиторов. Текст сказки-мюзикла адаптирован для детей с ограниченными возможностями здоровья. Премьера спектакля пройдёт в нашем детском саду. Также будут организованы «гастроли» и показ сказки в школах (МБОУ СОШ №73 и МКОУ ООШ №69) и на большой сцене КЦ «Цигломень». При выступлении в КЦ «Цигломень» зрителями будут жители посёлка.  Дети и взрослые (участники проекта) в ярких, современных театральных костюмах Белоснежки, гномов, Богатыря, принца, принцессы, цветов и многих других будут блистать на большой сцене и в полной мере проявят свои таланты и способности, весь свой творческий потенциал.

 

6.      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Ожидаемый результат

Индикаторы оценки результатов

Повыситься информированность родителей,  педагогов (воспитателей групп общего типа и групп компенсирующей направленности, учителей младших классов) об особенностях развития музыкально-театральных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Проведено родительское собрание, консультации для педагогов по развитию музыкально-театральных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Изданы 4 выпуска газеты «В стране «АБВГДейка» с репортажами о ходе реализации проекта и фото-композициями театральных постановок детей с ограниченными возможностями здоровья «Живые картины», буклеты с рекомендациями и консультациями для родителей по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработан и реализован цикл занятий по вокалу, хореографии и музицированию, технике речи, театрализованной деятельности (актёрскому мастерству) для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Проведено 42 занятия, в ходе которых 27 детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья проявят свои театрально-музыкальные способности, приобретут опыт участия в театральных постановках, сценках, композиция. Дети с ограниченными возможностями здоровья познакомятся с произведениями великих композиторов и научатся музицировать на синтезаторе и фортепиано в 4 руки с музыкальным руководителем, исполнять вокальные партии, хореографические движения. У них улучшиться речь, станет чётче, выразительнее. Дети познакомятся с произведениями великих живописцев и воспроизведут их в театральных постановках «Живые картины». Дети научатся общению и взаимодействию друг с другом, с одарёнными детьми,  взрослыми.

Организована совместная театрализованная деятельность дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей имеющих норму развития и взрослых (родителей и педагогов) – «театральный четверг»

 

Проведено 14 совместных репетиций для 27 детей с ограниченными возможностями здоровья, 10 одарённых детей и  взрослых (родителей и педагогов). У детей с ограниченными возможностями здоровья расширится круг общения, появится возможность совместной деятельности с детьми, имеющими норму развития и занимающимися в театральной студии, взрослыми (родителями и педагогами)

Именно в совместных репетициях ребёнок с ограниченными возможностями здоровья естественно и непринуждённо усвоит  богатейший опыт одарённых детей, занимающихся в театральной студии,  взрослых, перенимая образцы поведения. Активное участие родителей в проекте поможет им поверить в своего ребёнка, обратить внимание на его таланты, начать гордиться им.

Подготовлен совместный спектакль – сказка-мюзикл «Белоснежка» по сказке Братьев Гримм и классической музыке П.И Чайковского, Э Грига, С. Прокофьева, а также музыки современных детских композиторов и организован показ сказки-мюзикла в детском саду, школах №73 и №69 для воспитанников и учеников, на большой сцене КЦ «Цигломень»  для всех жителей посёлка.

 

Будут организованы «гастроли» - 4 выступления со сказкой-мюзиклом, в котором поучаствуют 43 человека (27 детей с ограниченными возможностями здоровья, 10 детей с нормой развития и 6 взрослых (родители, педагоги). Выступление  детей с ограниченными возможностями здоровья  позволит им показать, что они тоже талантливы и способны показать это, поможет им повысить  свою самооценку, выступить на большой сцене, завоевать уважение и популярность среди других детей и взрослых, наладить общение со сверстниками и взрослыми, поможет им социально адаптироваться в обществе. Все родители  детей (участников проекта) будут приглашены на выступления. Это поможет им поверить в способности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

7.      ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Система работы по развитию музыкально-театральных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья и одарённых детей, отработанная в ходе реализации проекта,  будет применяться в дальнейшей деятельности ДОУ. 

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения