В МБДОУ Детский сад №123 создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями слуха.
Специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи и интеллектуальные нарушения:
Наше дошкольное учреждение осуществляет коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. В ДОУ открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности, деятельность которых регламентируется Положением о группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:
1– для детей с тяжелыми нарушениями речи;
1 – для детей с задержкой психического развития.
Также в 3-х корпусах ДОУ организована работа логопедического пункта, которая регламентируется Положением о логопедическом пункте ДОУ.
В 2018-2019 учебном году группы компенсирующей направленности посещали 24 ребёнка. На логопедическом пункте в течение учебного года прошли коррекцию – 76 детей.
По результатам территориальной ПМПК по выводу детей из групп компенсирующей направленности, логопедического пункта: 44 детей выведены в 1 класс общего типа с устранёнными нарушениями, 17 детей – в 1 класс обшего типа с занятиями на логопункте школ, 15 детей продолжат коррекцию в группах и на логопункте, шести детям рекомендован 1 класс, осуществляющий образовательную деятельность по АООП для детей с ЗПР, четверым детям рекомендован 1 класс, осуществляющий образовательную деятельность по АООП для детей ТНР. У 2-х детей речевые нарушения устранены, но они будут продолжать посещение детского сада.
Специалистами ДОУ (учителя-логопеды, учитель-дефектолог) в течение учебного года были обследованы все дети средних, старших и подготовительных групп, в младших группах обследованы дети по запросу родителей и по решению ПМПк ДОУ. Направлены на территориальную ПМПК в главном корпусе – 125 детей, во втором корпусе – 36 детей, в третьем корпусе – 10 детей.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2018-2019 учебном году оказывалась дополнительная образовательная услуга – театральная студия «Зажги звезду!». Студию посещали 12 детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Дети театральной студии «Зажги звезду!» под руководством Ананьиной С.В., Адрахмановой П.С., Макодзеба Л.В., Михашиной И.С. для родителей, для всех детей детского сада сказку-мюзикл «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм и музыке Юрия Энтина, в которой ярко отражена проблема брошенных животных. Студия с данной постановкой приняла участие в городской неделе «Театральная весна – 2019», посвящённой году экологии в России. А также дети признаны лауреатами ежегодного традиционного фестиваля «Алло, мы ищем таланты!» с театральной постановкой «Мусорные фантазии». Дети с ТНР показали хорошие результаты освоения программы: выразительная речь, владение своим голосом в условиях большого помещения, способность держаться перед зрителем, активно взаимодействовать с партнёрами во время спектакля, исполнять роль, контролируя своё звукопроизношение и дикцию, появилось огромное желание выступать перед публикой, исчез страх выступать перед зрителем.
В 2018-2019 учебном году воспитанники из группы для детей с ЗПР совместно с родителями и педагогами активно участвовали в проектной деятельности – реализовали долгосрочный познавательный проект «Чудо-дерево», итогом которого стал мультипликационный фильм, созданный участниками образовательных отношений и выступление на фестивале детского творчества «Алло, мы ищем таланты!».