Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинеты учителей-логопедов
    Адрес:
    163044, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, , ул. Лочехина, д. 7, корпус 1
    Количество:
    2

Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    163049, Архангельская область, г. Архангельск, Цигломенский территориальный округ, ул. Кирпичный завод, д. 27
    Количество:
    1

Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    163032, Архангельская область, г.Архангельск, Цигломенский территориальный округ, ул. Зеленец, д. 26
    Количество:
    1


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий детей с ОВЗ
    Адрес:
    163044, Архангельская область, г. Архангельск, Цигломенский территориальный округ, ул. Лочехина, д.7, корп.1.
    Количество:
    5

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Центры развития в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


Объекты для проведения практических занятий
    Адрес:
    163049, Архангельская область, г. Архангельск, Цигломенский территориальный округ, ул. Кирпичный завод, д. 27
    Количество:
    2

Объекты для проведения практических занятий
    Адрес:
    163032, Архангельская область, г.Архангельск, Цигломенский территориальный округ, ул. Зеленец, д. 26
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Книжные уголки групп компенсирующей направленности
    Адрес:
    163049, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Лочехина, д. 7, корпус 1
    Количество мест:
    2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
2 спортивных зала
    Адрес:
    163049, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Лочехина, д. 7, корпус 1
    Площадь:
    383 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ разработан "Паспорт доступности" и план реализации данного документа.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

    Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    организация качественной коррекционной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

    Основная группа обучающихся с ОВЗ - дети с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи

    Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нарушениями опорно-двигательного аппапрата (маломобильных групп населения).

    Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кнопка вызова расположена на входе в здание.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.


  • Приказ о назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов. (DOCX; 436.6 Кб )
  • Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте (DOCX; 164.42 Кб )
  • Инструкция по действиям сотрудников ДОУ при обращении оказании услуг (DOCX; 139.84 Кб )

О специальных условиях питания

    Для организации питания функционируют пищеблоки во всех трёх корпусах, которые оснащёны технологическим, холодильным, моечным оборудованием, а также инвентарем, посудой, тарой.
    В группах оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь, стеллажи для сушки посуды, двухсекционные ванны, хозяйственные шкафы.
    В детском саду разработано примерное десятидневное меню, в котором представлено большое разнообразие блюд, приготовленных из пищевых продуктов, рекомендованных для использования в питании детей дошкольного возраста. Блюда сбалансированы по белкам, жирам, углеводам и витаминам.
    Организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
    Предусмотрена замена блюд для детей с аллергией и другими заболеваниями на блюда, равноценные по калорийности и витаминам.
    При необходимости есть условия для организации диетического питания для лиц с ОВЗ.


  • Меню (PDF; 746.19 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    В работе с детьми с ОВЗ используются игровые технологии – ТРИЗ-РТВ, биоэнергопластика, ЛЕГО-технологии, здоровьесберегающие и арт-терапевтические технологии, ИКТ. Активно применяются здоровьесберегающие технологии: техника «Су-джок», пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, бодрящие гимнастики, гимнастика для глаз, динамические паузы, игровой самомассаж, игры на координацию речи с движениями. Для работы с маломобильным ребёнком имеется ассистент, разработана индивидуальная АОП для ребёнка с НОДА, в которой предусмотрены в т.ч. специальные условия охраны здоровья ребёнка с НОДА.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ дошкольников к сети интернет не предусмотрен.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • не предусмотрено



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
    адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

    Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.


    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
    В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями слуха.

    Специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи и интеллектуальные нарушения:

    Наше дошкольное учреждение осуществляет коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. В ДОУ открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности, деятельность которых регламентируется Положением о группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:

    2– для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Также в 3-х корпусах ДОУ организована работа логопедического пункта, которая регламентируется Положением о логопедическом пункте ДОУ.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются парциальные программы – "Капелька" (познавательное развитие через акватехнологии) и «Зажги звезду!» (преодоление логофобий, развитие речи через театральную деятельность).



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кладовщикова Ирина Сергеевна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?



Проголосуй за наш сайт



Яндекс.Метрика