Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 123 "АБВГДейка"
    • Формы обучения:
      очная форма (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      с 1 года до 7 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 123 «АБВГДейка» разработана в соответствии с:
      Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
      приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
      приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»/
      Цели Программы:
      1) разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (обязательная часть в соответствии с ФОП ДО);
      2) совершенствование развития ребенка с учетом индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
      Программа основывается на комплексно-тематическом подходе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой учреждения.
      Рассмотрение и корректировка Программы осуществляется 1 раз в год, утверждается на Педагогическом совете ДОУ.
      В образовательной программе учитываются специфические климатические особенности севера России, к которому относится Архангельская область.
      В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, используются:
      - программа «Мой край родной» / составители: Шехурина Е.В., Кучинская Н.П., Сухорукова Н.А., Юшманова Т.А., Калитина В.В., 2015. В ходе реализации программы дошкольники знакомятся с малой родиной – посёлком Цигломень, городом Архангельском, северными традициями, праздниками, известными людьми и т.д.
      - парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой. Программа ориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.
      - авторские парциальные программы педагогов.
      Содержательные и организационные аспекты формируемой части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое и познавательное развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.
      Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено с учётом традиций и особенностей деятельности образовательной Организации как 60% и 40%, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
      Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые учреждением по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
      В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от одного года до семи-восьми лет.
      Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру. Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, содержание коррекционно-развивающей работы, способы и направления поддержки детской инициативы.
      Описаны направления, формы, способы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
      Организационный раздел программы содержит описание:
      - материально-технического обеспечения Программы,
      - психолого-педагогических, финансовых, кадровых условий реализации Программы,
      - обеспеченности учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
      - режима дня,
      - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ДОУ, такие, как торжественная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентябрь); ярмарка «Что нам осень подарила» (сентябрь) и др.
      - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе сетевое взаимодействие Организации с учреждениями социума.
      Дополнительным разделом Программы, который представлен в самом конце, является текст ее краткой презентации.
      Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
      В краткой презентации Программы указаны:
      1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья;
      2) используемые Примерные программы;
      3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

    • Образовательная программа (PDF; 1.85 Мб )
      Подписано:
      ДобрынинаТатьяна Сергеевна(исполняющий обязанности заведующего)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"" ""ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 123 ""АБВГДЕЙКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • Приказ об утверждении ОП ДО, АОП ДО, рабочих программ воспитания (PDF; 147.97 Кб )
    • Презентация ОП ДО (для родителей (законных представителей) (PDF; 410.4 Кб )
    • Приложение: Характеристика возрастных особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (DOCX; 98.69 Кб )
    • Приложения: Методика педагогической диагностики развития детей раннего возраста (DOCX; 26.68 Кб )
    • Приложение: Диагностические карты: ранний возраст (дети 3-го года жизни) (DOCX; 14.51 Кб )
    • Приложение: Диагностические карты: 4-года жизни (DOCX; 24.9 Кб )
    • Приложение: Диагностические карты: 5-го года жизни (DOCX; 23.79 Кб )
    • Приложение: Диагностические карты: 6 года жизни (DOCX; 26.24 Кб )
    • Приложение: Диагностические карты:7-года жизни (DOCX; 26.43 Кб )
    • Приложение: Анкета для родителей по разработке образовательной программы дошкольного образования (DOC; 53.5 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 123 "АБВГДейка"
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) для обучающихся с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 123 «АБВГДейка» разработана в соответствии с:
      Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
      в Российской Федерации»,
      приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
      приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования».
      В образовательной программе учитываются специфические климатические особенности севера России, к которому относится Архангельская область.
      В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, используются:
      - программа «Мой край родной» / составители: Шехурина Е.В., Кучинская Н.П., Сухорукова Н.А., Юшманова Т.А., Калитина В.В., 2015. В ходе реализации программы дошкольники знакомятся с малой родиной – посёлком Цигломень, городом Архангельском, северными традициями, праздниками, известными людьми и т.д.
      - парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой. Программа ориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.
      - авторские парциальные программы педагогов.
      Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу), способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом,
      Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
      предметная деятельность;
      игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
      коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическими работниками и другими детьми);
      познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями), формы активности ребенка.
      Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ТНР, специфики их образовательных потребностей и интересов. В данном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
      Коррекционная программа:
      - является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
      - обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
      - учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
      В содержательном разделе Программы представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Описаны основные формы взаимодействия с семьей при реализации адаптированной образовательной программы.
      В Организационном разделе программы представлены условия реализации:
      - материально-техническое обеспечение,
      - психолого-педагогические, кадровые и финансовые.обеспеченность учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
      - режим дня,
      - особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды,
      - особенности традиционных мероприятий,событий и праздников учреждения.
      Дополнительным разделом Программы, который представлен в самом конце, является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
      В краткой презентации Программы указаны:
      1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья;
      2) используемые Примерные программы;
      3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

    • Образовательная программа (PDF; 1.81 Мб )
    • Презентация АОП ДО для детей с ТНР для родителей (законных представителей) (PDF; 410.22 Кб )
      Подписано:
      29.08.2023 08:16:00
      ДобрынинаТатьяна Сергеевна(исполняющий обязанности заведующего)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"" ""ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 123 ""АБВГДЕЙКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Авторские парциальные программы педагогов

Учебный план
  • Учебный план (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 159.89 Кб )
    Подписано:
    12.09.2023 08:03:44
    ДобрынинаТатьяна Сергеевна(исполняющий обязанности заведующего)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"" ""ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 123 ""АБВГДЕЙКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Календарный учебный график
  • Годовой календарный учебный график (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 167 Кб )
    Подписано:
    12.09.2023 08:03:38
    ДобрынинаТатьяна Сергеевна(исполняющий обязанности заведующего)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"" ""ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 123 ""АБВГДЕЙКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы
  • Календарный план воспитательной работы (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 803.09 Кб )
    Подписано:
    12.09.2023 08:02:00
    ДобрынинаТатьяна Сергеевна(исполняющий обязанности заведующего)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"" ""ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 123 ""АБВГДЕЙКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Практики

    Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
    2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 449

      Образовательная программа дошкольного образования

      • Общая численность обучающихся по программе:
        449 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        449 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
      не предусмотрено (2023 - 2024 учебный год)

    Языки, на которых осуществляется образование
    • Русский;

    Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
      не предусмотрены (2023 - 2024 учебный год)

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • дошкольное образование;
    • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

    Формы обучения
    • очная;

    Нормативный срок обучения

    7 лет



    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?



    Проголосуй за наш сайт



    Яндекс.Метрика